Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека

Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека

Образовательная

деятельность в режимных моментах .

Старшая группа .

Картотека .

Беседа «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике) . Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место» . Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

Беседа «Пшеница» , с показом картинки . Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

Беседа «Валенки» . Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование : объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

Беседа «Лук» . Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы) . Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

Беседа о бережном обращении с одеждой . Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка» . Развивать КГН.

Д/и «Как называется суп» . Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов : «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты) .

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

Беседа «Расчесывание» . Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы» .Развивать КГН.

Беседа «Рис» . Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.

Беседа «Как умываются животные» . Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений) .Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Беседа «Откуда берется молоко» . Чтение стихотворения К. Куклина «Шла корова и теленок» .

- «Чудесные расчески» - закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской «Чёлка расчёску

Совсем не боится.»

Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед» -- развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность» Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Д/и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом. логопедической рифмовки : «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного » .

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»

Беседа «Осенняя и зимняя одежда» . Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

Д /и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т. д., какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка ) .

Беседа «Жарим, варим» . Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Чеснок» . Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки» . Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» . Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности , формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар» ).

Беседа «Все мы дружим с чистотой» , о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности . Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры , изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога, с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

Беседа «Праздничная одежда» . Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда» . Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Беседа «Откуда берется молоко» . Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок» . Чтение стихотворения –загадки Ю. Черных «Кто пасется на лугу?» / Развивать логическое мышление.

Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело» . Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб» . Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» - предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе .

- «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью .

- «Я прямой как стрела» . Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

Беседа “Сахар». Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Сладости» . Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы, и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть) . Расширять знания детей об окружающем мире.

Беседа «Щетки» . «Зубная щетка – зачем она нужна?» Д/и «Какие бывают щетки» . Чтение рифмовки «Щетки» .«Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки,Этой чищу свои брюки,

Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды) .

Беседа «О вкусной и здоровой пище» . Дать представление о полезных продуктах : овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты» (с исп. карточек с изображениями овощей , пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)

Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах. Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.

Беседа «Витаминчики» . Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

- -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание» , представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.

Беседа «Нитки и иголки» . Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии. Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.

Беседа «Вежливые слова за столом» . Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова» .

Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование : продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.

Беседа «Лапти» . Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске,или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыка.» Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Пшеница» . Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.

Беседа «Манная и пшеничная каша» . Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О. Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри» . Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

Беседа «Тесто» . Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука. Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

Беседа «Соль» . Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах) . Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!» . Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

Беседа «Картошка – второй хлеб » Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля

Д/и «Отгадай, какие овощи» .Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель , морковь, или над землей (огурец, помидор) . Расширять представления об окружающем.

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока (кефир простоквашу, сливки, а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог) . Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

Беседа о правильном уходе за ушными раковинами. Цель : способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст. Э. Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»

Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения) . Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет) . Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана , а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» . Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша» .Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый» , «аккуратный» . «собранный » .

Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды» . Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В. Марахина «Мойте овощи всегда» . Развивать представления об окружающем и КГН

Беседа «Для чего нам витамины?» . Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой «Кто такие витамины»

Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно» . Чтение ст. Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.

- «Стираем кукольное постельное белье» . Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее) . Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.

Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Понедельник 12 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

Беседа «Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Настольные развивающие игры Домино «Домашние животные» - познакомить детей с новой игрой домино, закрепить знания о домашних животных. Развивать мышление.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Дидактическая игра «Из каких форм?» с М. Эльнаром

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

ООД

Интеграция:

Цель:

Оборудование:

Литература:

Интеграция:

Тема: «Мы воспитанники старшей группы»

Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Материалы: загадка

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 30)

(по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Цель:

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Работа

с род-ми

Попросить родителей принести пижамы.

Вторник 13 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы сказка «Цветик – семицветик» - развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям

Индивидуальная работа с Анеттой – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

Интеграция:

Тема: Научим героев сказок безопасности

Цель: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Оборудование: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка.

Интеграция:

Тема: «Картинка про лето»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература:

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: Рассматривание национальной и современной одежды

Цель: Способствовать формированию у детей представлений об атрибутах башкирского народа.

Материалы: куклы (мальчик, девочка) одетые в национальную одежду, карандаши, краски, силуэт платья.

Литература:

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Ситуативный разговор по экологии «Как всё живое растёт?»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С А. Ариной и Зариной закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям собрать листья для работы «Осенний букет».

Среда 14 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 1(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

« Листопад». И. Бунин.

Цель: учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Индивидуально работа с Ярославом игра «Один-много» (единственное и множественное число)

ООД

Интеграция: речевое развитие.

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к] , предметы (совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 34)

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках.

Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 17)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Раздать памятки для родителей «Ребенок и опасные предметы дома»

Четверг 15 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Дежурство по столовой картотека №13.

Словесная игра. «Правила поведения»

Цель : учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Чтение художественных произведений . «Доброе слово лечит, а худое калечит» - учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким.

Индивидуальная работа с Ш. Ариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

1.Позновательное развитие. ФЭМП. 9.10 – 9.35

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток .

Материалы: Демонстрационный : набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал : наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.

Литература: И. А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 13)

2 . Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 9.45 - 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Осенний букет»

Цель: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.

Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: Чтение рассказа «Гюльгизар» Ф. Губайдуллиной.

Цель: Различать жанры произведений рассказ, сказка. Учить осмысливать содержание, характеры персонажей

Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2016

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С Гульнарой закрепить названия осенних месяцев.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принять участие в ремонте детских кроватей.

Пятница 16 сентября 2016 год тема недели: «В мире опасных вещей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 3(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 1 (Картотека).

«Игра «Разговор по телефону» - создать позитивное настроение на день.

Настольно-печатная игра «Найди свое место». Лото «Деревья»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Чтение художественной литературы рассказ «Девясил» Ф. Губайдуллиной.

Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.

С Вильнуром закрепить название дней недели.

ООД

1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 15)

2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 - 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.

Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 39)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья» - упражнять детей в работе с ножницами

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»

Понедельник 19 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс № 2(Картотека)

Пальчиковая гимнастика – 2 (Картотека)

Работа в уголке природы:

«Внешность человека может быть обманчива » - объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Чтение художественной литературы сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

Цель: Развивать умение внимательно слушать, понимать главную мысль произведения.

С Радмиром закрепить название дней недели.

ООД

1.Физическое развитие. 9.10 – 9.35

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

Оборудование: кубики, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физическая культура в детском саду (стр. 19)

2.Речевое развитие. Развитие речи 9.45 - 10.10

Интеграция: речевое развитие

Тема: Пересказ сказки «Заяц - хваста».

Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Литература: В. В. Гербова - Развитие речи в детском саду (стр. 33)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Беседа «Где надо переходить улицу?» Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям: сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Вторник 20 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Словесная игра. «Правила поведения» - учить детей быть приветливыми и доброжелательными к окружающим людям.

Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы дома»- продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку.

Чтение художественной литературы - Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); развивать умение внимательно слушать, учить осмысливать содержание произведений, формировать оценочное отношение к героям.

Индивидуальная работа с Кариной – назвать осенние месяцы и приметы осени.

ООД

1.Позновательное развитие. ФЦКМ. 9.10 – 9.35

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Огонь - не шутка!»

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

2.Художественн – эстетическое развитие. Рисование 9.45 - 10.10

Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Знакомство с акварелью»

Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Литература: Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35)

3.РНК 14.50 -15.15

Тема: «Моя любимая кукла»

Цель: Закрепить название элементов национальной одежды; показать отличительные особенности мужской и женской одежды

Материалы: куклы в национальной одежде: мальчик и девочка

Литература: Р. Х. Гасанова-Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы: Методическое пособие. - Уфа: Издательство ИРО РБ,2016

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

«Кисельные берега» - учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С Расулом и Тимуром закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Дети на дорогах»

Среда 21 сентября 2016 год тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс № 1 (Картотека)

Артикуляционная гимнастика – комплекс №4(Картотека)

Пальчиковая гимнастика –3 (Картотека).

Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями - Учить детей правильно называть наземные и подземные час растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями.

Чтение художественной литературы Рассказ Н. Носова «Автомобиль» - Ознакомление с жанром – рассказ. Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части. Учить оценивать поступки героев. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость.

«Узнай и назови» - учить различать по картинке нужное время года с Эльвиной.

ООД

1. Речевое развитие. Обучение грамоте 9.45 - 10.10

Интеграция: речевое развитие.

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Материалы: стихотворение об осени.

Литература: В. В. Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)

2.Физическое развитие на улице 9.45 - 10.10

Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, кегли

Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 20)

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка.14.50 -15.15 (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

II

ПОЛОВИНА

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге» - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?».

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа

с род-ми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Закрепить с детьми: мой домашний адрес, Как зовут моих родителей, Как зовут моих дедушек и бабушек

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.

Распорядок дня в ДОУ

Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.

Деятельность Временные рамки (согласно программе "Истоки")
Прием детей, их осмотр, свободные игры 7.00 - 8.20
Зарядка 8.20 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами 9.00 - 10.30
Прогулка 10.30 - 12.20
Возвращение в группу, раздевание 12.20 - 12.35
Обед 12.35 - 13.00
Тихий час 13.00 - 15.00
Подъем и закаливание 15.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 15.50
Свободные игры 15.50 - 17.00
Прогулка, уход ребятишек по домам 17.00 - 19.00

Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.

Постановка целей

Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.

Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.

Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.

Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.

В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные "проблемные зоны" учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.

Оформление конспекта в старшей группе

Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется "проблемным зонам", а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.

При планировании соблюдается следующая структура:

  • Указание темы мероприятия ("Дежурство в столовой", "Подготовка к дневному сну", "Умывание"), а также группы, для которой оно разработано.
  • Цель. Обычно она определяется как закрепление навыков самообслуживания во время одевания, приема пищи, умывания и т. д.
  • Задачи. Они поясняют, каким образом воспитатель собирается выполнять поставленные цели. Задачи делятся на развивающие, воспитательные и образовательные. Первые направлены на обучение детей практическим умениям (завязывание шнурков, использование вилки и ножа). Воспитательные задачи формируют потребность в порядке и чистоте, знакомят с правилами поведения, вежливого общения. расширяют представление об окружающем мире. Так, в процессе умывания с детьми можно провести беседу о микробах, а на обеде больше узнать о профессии повара.
  • Методы. Воспитатель может использовать словесное объяснение, наглядные пособия с алгоритмами действий или демонстрацию практического навыка.
  • Оборудование. Если дело происходит в столовой, то им станет посуда, скатерть, салфетки. В ванной комнате эту роль выполняют мыло, полотенце. Иногда применяются наглядные пособия, на которых проиллюстрирована последовательность умывания или одевания.
  • Ход мероприятия. Здесь подробно описываются все действия педагога, пояснения, которые он дает ребятишкам, стихотворения, загадки, сказки и т. д.

Прием детей

Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:

  • Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
  • Создание хорошего настроения.
  • Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя аккуратность.
  • Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.

Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).

Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.

Умывание

На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе может включать в себя следующие задачи:

  • Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
  • Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
  • Доведение до сознания важности личной гигиены.
  • Воспитание положительного отношения к процессу умывания.

Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника ("Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава").

Одевание

Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.

В конспекте режимного момента "Одевание" в старшей группе можно указать следующие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
  • Закреплять правильный алгоритм одевания.
  • Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
  • Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия "лево" и "право".

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.

Дежурство по столовой

Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.

План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:

  • Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
  • Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
  • Развивать память и логику.
  • Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
  • Учить оценивать результаты выполненной работы.

Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.

После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.

Прием пищи

Составляя конспект режимного момента "Питание" в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:

  • Продолжать знакомство с культурой поведения за столом (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, аккуратность, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом).
  • Формировать здоровые привычки (правильная осанка, мытье рук перед едой).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать вежливое отношение к персоналу детского сада и дежурным, а также привычку к чистоте.

За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.

Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.

Конспект режимного момента "Прогулка" в старшей группе

В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.

В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:

  • Наблюдение. Оно может длиться от 15 до 25 минут, проводится ежедневно и связано с сезонными изменениями. Дошкольники наблюдают за работой взрослых, различными явлениями природы, насекомыми и птицами, изучают растения.
  • Подвижные игры. Оптимальное их количество во время прогулки - 3-4. Старшие дошкольники любят соревнования и эстафеты. Их можно знакомить со спортивными играми: волейболом, футболом, хоккеем, бадминтоном, баскетболом.
  • Труд. Дети могут работать с граблями, лейками и лопатами. Их привлекают к уходу за цветником и огородом, уборке осенних листьев, расчистке снега.
  • Самостоятельные игры. Ребятишки могут отправиться в воображаемое путешествие, превратиться в летчиков, пиратов или моряков. Воспитатель создает условия для развития сюжетных и строительных игр. В качестве материалов могут использоваться песок, камешки, вода или снег.
  • Индивидуальная работа с детьми по формированию отстающих навыков.

Дневной сон

На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.

Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.

Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.