Цель мероприятия дня пожилого человека. Работа РДК с людьми старшего поколения и людьми с ограниченными возможностями здоровья ~ Клубная система. День пожилого человека в ДОУ. Сценарий мероприятия для пожилых людей

«Душевная встреча друзей!» Сценарий праздника, посвященный встрече бывших сотрудников детского сада в Международный День пожилых людей.

Козырева Гаянэ Ванушевна
Цель: Изменение отношения к людям зрелого возраста: обеспечить им участие в культурной, трудовой и духовной жизни, необходимый уход со стороны подрастающего поколения.
Всех гостей встречают и провожают в музыкальный зал два воспитателя одетые в пионерские галстуки и пилотки. В фонограмме звучит горн (призыв). В зал строем заходят воспитатели в пионерских галстуках, у ведущего барабан висит на ленте, барабанные палочки в руках. (звучит четкая отбивка барабана)
Барабанщик (воспитатель): - Речёвку запевай!
- Это кто шагает в ряд?
Все вместе : Воспитателей отряд!
Воспитателей встречай,
Хлопать им не забывай! /шагают/
Барабанщик :- Отряд стой, раз - два!
- Налево, раз - два!
Воспитатели говорят, по очереди:
1. Не грустим, в семействе нашем,
Мы поём, танцуем, пляшем,
2. Все занятья хороши,
Веселимся от души.
3. Всё сумеем сделать сами,
Если что, звоним мы маме.... /показывают все на Заведующую/
4. Эй, дружок, не унывай,
Дружно хлопай нам давай!
/поворот направо и шагают по залу, выстраиваются у центральной стены, в центр зала выходит Ведущий/
Ведущий: - Здравствуйте дорогие гости! Сегодня в этом зале собрались все те, кто делает и делал жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям. В этом месяце, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Я говорю о Вас, наши уважаемые гости. И эти громкие аплодисменты сейчас звучат в вашу честь. /аплодисменты/
1 Воспитатель:
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
2 Воспитатель :
Люди пожилые, вы во всем такие:
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Поклон вам низкий от родных и близких
И от всей отчизны за бесценный труд! /Аплодисменты/
Ведущий : - Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками введен безусловно волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами. Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать. С праздником вас!
Исполняется песня «Главное, ребята, сердцем не стареть». В этот момент на экране идёт слайдовая презентация фотографий бывших сотрудников в работе с детьми.

1. Главное, девчата, сердцем не стареть,
Быть в душе романтиком, знать, искать, гореть.
И под алым парусом стремительного детства
Вместе с детвороюсквозь года лететь.
Припев :
Ты в группе - учитель, артист и боец, помни о том, не забудь!
Если вместе с твоим бьется 20 сердец - Ты правильно выбрал свой путь!
2. Главное - не только знанья детям дать,
Главное достойнейших граждан воспитать,
Чтобы были умными, смелыми, большими,
Чтоб отцам достойною сменой подросли.
Припев.

Международный журнал гериатрической психиатрии. Благополучие и активность при деменции: сравнение групповой реминисценции, структурированной целенаправленной деятельности группы и неструктурированного времени. Работа с пожилыми людьми: групповой процесс и методы. 3-е издание.

Жизненный обзор: интерпретация воспоминаний в престарелых. Профили воспоминаний среди пожилых людей: Воспринимаемые стресс, жизненные отношения и переменные личности. Интегративные и инструментальные методы реминисценции для депрессии у пожилых людей: стратегии вмешательства и эффективность лечения.

Ведущая 1: Интересно, а легко ли быть воспитателем?
Ведущая2 : А почему бы нам не провести эксперимент?
Ведущая1 : С теми, кто уже на пенсии...
Ведущая2 : Попросим их справиться с несколькими заданиями.
Ведущая1 : Первое задание выявит ваше знание сказочных героев.
Ведущая2 : Вы должны назвать вторую половину имени персонажа. Итак…
Али (Баба), Маленький (Мук, принц), Дядя (Федор, Степа), Елена (Прекрасная), Дед (Мороз, Мазай), Почтальон (Печкин), Мальчик (с пальчик), Железный (Дровосек), Кот(в сапогах, Леопольд, Матроскин), Старик (Хоттабыч), Старуха (Шапокляк), Домовенок (Кузя).

Сравнение эффектов анализа жизни и консультирования групп воспоминаний о депрессии, удовлетворенности жизнью и самооценке пожилых людей. Влияние групповой психотерапии на психический статус, социальную адаптацию и депрессию у пожилых людей в долгосрочном лечении с синдромом органического мозга с возрастом.

Последние тенденции в групповой работе со старейшинами. Последствия воспоминаний о удовлетворенности жизнью пожилых женщин-престарелых. Что может дать воспоминания людям с деменцией. Вспоминали важность работы, удовлетворение, воспоминание и корректировку в отставке: тематическое исследование.

Ведущая1 : С первым заданием справились, молодцы. Но это было очень легкое задание.
Задание №2. - Как бы Вы решили проблемную ситуацию с ребенком?
Ведущая2 :1-я ситуация
Утром ребенок не отпускает маму.
Ребенок: Мамочка, родная моя, не оставляй меня здесь, пожалуйста! А я возьму и убегу!
Ведущая2 : 2-я ситуация
Надо уговорить ребенка съесть кашу.
Ребенок: Я эту кашу есть не буду. А я хочу колбасу!!!
Ведущая 1 : 3-я ситуация
Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.
Девочки: Я первая его взяла, нет, я первая его взяла!
Ведущая2 : 4-я ситуация
После обеда дети резвятся, спать никто не собирается. Что делать?
Ведущая 1 : 5-я ситуация
Ребенок не идет в медицинский кабинет на прививку. Как быть?
Ведущая 2 : Зовем на помощь профессионала. /Вопрос к мед.сестре/
Ведущая 1 : Молодцы, всем спасибо. А теперь предлагаем Вам вспомнить молодые, рабочие будни и спеть вместе песню.
- Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов, близко к детям не пускал! От печальных и унылых, и в работе малый прок, не умеешь веселиться-
Значит ты не педагог!"

Влияние индивидуального воспоминания на субъективное благополучие пожилых людей. Использование реминисценции для лечения депрессии у пожилых людей, живущих в сельской местности. Групповое воспоминание среди людей с хроническими заболеваниями легких на конечной стадии.

Рандомизированное контролируемое исследование по конкретному методу воспоминаний, направленному на улучшение благосостояния жителей дома престарелых с деменцией. Опыт старости: стресс, преодоление и выживание. Работа в социальной группе с уязвимыми пожилыми людьми: теоретическая перспектива. Социальные рабочие группы, 5.

Исполняется песня на мотив «Голубой вагон»» (всем раздают слова песни и предлагают её исполнить)
1.Только утром зорька занимается, на работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся, так вот каждый день из года в год.
Пр. Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
Сколько саду отдано и души, и лет!
Каждому, каждому стал он словно родной,
Лучше сада нашего в целом мире нет.
2.Медленно минуты уплывают вдаль, в детсаду обычно дел полно,
Иногда нахлынет легкая печаль, потому что дома ждут давно.
Припев.
3. Да, друзья, работа воспитателя вечная дорога без конца.
Выбрали и мы все сознательно, детям отдаем свои сердца.
Припев.

Не просто обычный человек: духовное воспоминание и потеря памяти. Австралийский журнал сестринского дела, 11. Группа воспоминаний со взрослыми взрослыми: полевой эксперимент. Уход за деменцией: исследование и применение. Воспоминания и люди, рассматривающие жизнь, с деменцией: какой путь вперед? Интервью с воспоминаниями как вмешательство стресса для пациентов старшего возраста, перенесших операцию. Терапия обзора жизни с использованием автобиографической практики поиска для пожилых людей с депрессивной симптоматикой.

Психическое здоровье и успешная адаптация в более поздней жизни. Воспоминание: раскрытие жизни воспоминаний. Эффективность структурированной психологии группы воспоминаний как вмешательства для снижения депрессии и повышения психологического благополучия у женщин-престарелых.

Ведущая 2 : Отлично справились с 3-м Заданием.
Ведущая 1 : Ой, Вы слышите, кажется к нам кто-то спешит.
/В фонограмме звучат голоса маленьких детей/

Ведущая 2: Я кажется догадалась, это наши маленькие артисты пришли вас поздравить. Встречайте. /В зал заходят дети 2 младшей группы, с зонтиками в руках/
Воспитатель: И в день осенний яркий прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый, наш добрый человек!
- С праздником вас, дорогие наши гости! Для вас исполнить хотим песню "Осень", в этот осенний, чудесный день.
/Исполняют песню "Осень" муз. Н.Лукониной, в конце исполнения песни берут зонты в руки и исполняют танец "Разноцветные зонты", затем берут подарки - аппликацию: "Зонтик" - и дарят гостям/
Все вместе говорят: - Поздравляем! /поклон и выходят из зала/

Взрослые возрастные различия в функциях воспоминаний. Вебстер, искусство и наука о воспоминаниях: теория, исследования, методы и приложения. Творческое воспоминание как раннее вмешательство в депрессию: результаты пилотного проекта. Кокрановская библиотека, выпуск. Таксономия воспоминаний и терапевтические последствия.

В этот понедельник отмечается День пожилых людей. Но заметили ли вы, что в настоящее время гораздо больше людей старшего возраста? Исследования показывают, что в ряде стран наблюдается значительное увеличение числа пожилых людей. Это способствовало заинтересованности в понимании биологического процесса старения и в том, как увеличить долговечность.

Ведущая 1 : А сейчас, мы предлагаем Вам отправиться в осенний лес, вместе с детьми средней группы. Кого же мы там встретим???
Хороводом в зал заходят дети средней группы, исполняют музыкальную, сюжетно - ролевую игру "Мы пошли гулять по лесочку", в конце убегают от волка и прячутся под осенние листочки. Когда волк им говорит, что он добрый и его не надо бояться, дети встают, исполняя песню "В прятки листики играют" муз.
Воспитатель : В праздник сегодняшний – в день пожилых
Мы прочитаем торжественный стих.
Ребенок: Мы пожелаем вам жить долго-долго,
Мы пожелаем счастливой дороги.
Пусть строки наши, как листья, кружатся,
Пусть и года шелестят, будто листья. /Дарят подарки, выходят из зала/

Сегодня эта картина полностью изменилась, и основными причинами смерти стали дегенеративные заболевания. В то время как наука фокусируется на биологическом сохранении пожилых людей, нам нужно взглянуть на другой угол для стареющего человека. Это, глядя на престарелых, пытаясь понять это также в их физических, эмоциональных и духовных потребностях.

Что нас поражает, так это то, что старение сопровождается многими физиологическими потерями, которые неизменно сопровождаются другими значительными потерями, такими как потеря автономии, свобода, друзья, родственники, работа, ежедневный контакт с дети, что, когда они станут независимыми, они будут жить своей жизнью. Эти потери вносят еще больший вклад в эмоциональное истощение.

Ведущая 2 :Встречайте, на сцене с праздничным поздравлением, народный детский ансамбль "Сюрприз"
Выходят дети старшей группы, в народных костюмах, в руках каждого ребенка детский шумовой инструмент. Дети исполняют песню "К нам гости пришли", муз. Ан. Александрова. В конце исполнения девочка выносит гостям большой пирог на подносе, а остальные дети дарят аппликацию "Ромашка"
Все вместе: Мы Вам желаем добра и тепла
Чтобы Вас всех судьба сберегла. /Поклон/
Машут гостям рукой и выходят из зала, под рус.нар. мелодию
1 Ведущая : Мы продолжаем наш праздничный концерт и на сцене с поздравлением, ребята подготовительной группы.
1 Ребенок:
- Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.
2 Ребенок :
- Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.
3 Ребенок :
- Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!
4 Ребенок :Заиграем веселей, позабавим всех гостей!
/Дети играют на детских музыкальных инструментах "Польку" муз. М.Глинки/
5 Ребенок: - Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
/Под музыку дети дарят подарки гостям и выходят из зала/
Под музыку появляется Домовенок.

Когда мы смотрим на старое лицо, вырезанное из морщин, мы можем спросить себя: что означают эти морщины? Неужели они могут раскрыть эмоции, которые он испытывал в прошлом, или показать нам жесткость своего характера? Какие истории они должны нам рассказать?

Уменьшение физических возможностей пожилых людей и их согнутых плеч может также привести нас к некоторым размышлениям и показать немного их прошлого. Какой вес он несет в своем возрасте? Сувениры или очень тяжелые чувства? Как этот старик реагирует на свои трудности и как он сталкивается с этой новой ситуацией. Вы ищете другие способы самостоятельно выполнять свои задачи или поселиться и предпочитаете быть зависимыми? Вы чувствуете себя дезориентированным, небезопасным? У вас есть потеря интереса к вещам, которые были очень важны?

Домовенок Кузя : Приглашения разослали, а меня и не позвали.
1 Ведущая: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!
Домовенок Кузя (смеется): Ой, умру сейчас от смеха! Вот потеха так потеха! Это я-то гость?
2 Ведущая: Вы меня, пожалуйста, простите, всех присутствующих тоже извините, но поторопитесь нам объяснить, чтобы мы скорей смогли все уяснить.
Домовенок Кузя (напористо): Да, я, Кузя Домовенок, Домовенок Кузя я! В детском садике с пеленок, и вы все – моя семья!
(Домовенок Кузя исполняет частушку.)
Домовенок Кузя : В детском садике живу с самого открытия.
Без меня здесь не прошло ни одно события.
Как живете, как поете, что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет. /Домовенок пляшет/
Домовенок : Прослышал я, что вы теперь по какой-то новой программе занимаетесь, то ли ГБТ, то ли КГБ, так и не понял, что это за зверь такой!
Ведущий. Эх, ты! А еще говоришь, что все про нас знаешь! Это ФГОС! Теперь наши воспитатели в совершенстве знают новые федеральные государственные образовательные стандарты и владеют всеми современными технологиями и методиками!
Домовенок. Да ну!
1 Ведущая: Так мы легко можем тебе это доказать!
1. Разминка.
Итак, дорогие друзья, гости, коллеги! Начнем с разминки! Я произношу фразу, после которой вы должны хором сказать “Мы не спорим!”, если согласны с утверждением, или “Спорим – спорим!”, если не согласны.
Осенью идут дожди - Ждет весна нас впереди.- Целый день мели метели - Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает - Ландыш белый расцветает.- Яблоки в саду поспели - В роще соловьи запели.
Мы капусту посолили - И каток водой залили.- На полях лежит туман.- В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.- День Победы тут как тут.- Дни становятся длиннее.- Скоро будет холоднее.
2 Ведущая: С разминкой справились, переходим к соревнованиям.
"НАРИСУЙ СОЛНЫШКО" В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
1 Ведущая: Следующая эстафета называется "СКУЛЬПТОРЫ" Участникам игры выдается пластилин. Ведущий называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить её, каждый по очереди. В конце получается словосочетание: ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ!
2 Ведущая: А сейчас я вам погадаю, есть у меня волшебная шляпа. Кому шляпу наголова одену, у того все мысли прочитаю! Чтоб мне мысли отгадать - вам надо цифры называть!
Вопрос I: Кем Вы были в прошлой жизни? (одевает шляпу 3-м гостям (по очереди) и просит назвать цифру от1 до пяти) Мыслей вижу у тебя много, перепутались-то они как!
1. монахом-отшельником 1. артисткой бродячего цирка 1. юмористом
2. трактористкой 2. официанткой в трактире 2. картежным шулером
3. царицей 3. ангелом 3. вождем племени
4. бродячим музыкантом 4. наложницей 4. путешественником
5. шарманщиком 5. вкусной булочкой 5. солдатом
Вопрос II: Какой у Вас характер? Ох, сейчас мы все узнаем!
1. прекрасный 1. капризный 1. меня портит маленькая зарплата (пенсия)
2. против мужчин, ну очень слабый 2. скандальный 2. наивность меня окружает
3. я просто ангел 3. вам нельзя говорить что-то плохое о моем характере
4. мой характер еще не сформировался 4. я почти ребенок
5. Мой характер зависит от обстоятельств 5. исключительный 5. противоречивый
Вопрос III: Что у Вас хорошего? Чего в себе люблю!
1. Способность выбирать друзей 1. Все 1. Роскошные волосы
2. Умение сидеть на двух стульях сразу 2. Изысканные манеры 2. Ноги
3. Все 3. Вы меня утомляете своим присутствием 3. Стремление замечать работоспособность других
4. Фантастическая щедрость 4. И лицо, и одежда, и мысли, и душа! 4. Редкое остроумие
5. Гибкий ум 5. Божественный голос 5. Верность идеалам.

Наблюдение этих и других аспектов может помочь нам в понимании индивидуальных особенностей пожилых людей и в руководстве их к наиболее подходящим формам лечения, спокойному сосуществованию и благополучию пожилых людей, о которых идет речь. Способность адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в процессе старения, должна быть главной целью, которая должна быть достигнута, чтобы пожилые люди могли быть счастливы в своем старости.

Освобождение боли души облегчит и физические боли. Часто то, что приводит пожилых людей к поиску системы здравоохранения, - это не жалоба на какую-то установленную болезнь, а скорее желание быть услышанным и внимательным, чтобы быть внимательным. Пожилым людям нужно много внимания со стороны семьи и общества в целом. Солидуд - величайшее зло старости. Когда пожилые люди получают любовь, они чувствуют, что их любят, а окружающие их беспокоятся, поэтому их физическое здоровье также приносит пользу.

1 Ведущая: Вот такие наши воспитатели, самые замечательные. Ты убедился Домовёнок?
Домовенок: Да я и не сомневался, я же всех их хорошо знаю, и бывших работников и настоящих.
- Я хочу пожелать Вам, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…До новых встреч!
/посылает всем воздушный поцелуй и убегает/

Ему нужно быть мотивированным, чтобы жить хорошо и счастливо. Когда пожилой человек получает привязанность, он чувствует, что его любят и что окружающие его люди беспокоятся, поэтому его физическое здоровье также приносит пользу. Ему нужно быть мотивированным, чтобы жить хорошо и счастливо.

Старец также должен найти смысл для своей жизни, и, согласно Юнгу, самый сильный опыт, который может иметь религиозный, поскольку он подводит нас к нашей сущности и нашим связям. Страх смерти может вызвать стресс, который ускоряет процесс старения. Религиозный опыт дает возможность пожилым людям, которые не чувствуют себя беспомощными и им некуда идти. Он продолжает понимать смерть как процесс трансформации. В религии есть источник мудрости.

2 Ведущая : Мы благодарны вам за прожитые годы
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.
1 Ведущая: Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать! /Аплодисменты/
2 Ведущая : Спасибо Вам за то, что не забываете нас, всегда откликаетесь на приглашение. Мы всегда рады видеть Вас, прислушаться к вашим советам и пожеланиям, Приходите к нам чаще, не только по праздникам, но и в любой будничный день.
Ведущие (вместе) : А сейчас, приглашаем Вас на чаепитие.
Звучит музыка, все выходят из зала. Праздник окончен.

Поиск ребенка, который существует у пожилых людей

Чтобы привести пожилых людей в радость жизни в младенчестве, без особых обязанностей, свойственных взрослой жизни, может быть путь, где все кажется более легким, красивым и забавным. Воспоминания оживляют сцены и эмоции, не наносимые текущими физическими ограничениями.

Физическая и социальная деятельность также важна в процессе старения, удовольствие от ходьбы, танцев или свидания заставляет пожилых людей сохранять свое сознание в теле живым, уменьшать стресс и улучшать качество жизни. Физическое тело старика имеет множество ограничений, но его ум способен мыслить, воображать и генерировать сильные эмоции. Созерцая цветок, облако или птицу, не беспокоясь о времени, или любой другой вопрос может обеспечить чувство принадлежности к целому, вселенной и природе.

ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал "Музыкальный руководитель" №5, 2012 г., Издательский дом "Воспитание дошкольника"
2. Журнал "Музыкальная палитра" № 5, 2011г.
3. Просандеева О.А. Детский ансамбль: от идеи до концерта.
4. Праздники в детском саду., Москва; Айрис Пресс 2009г.
5. nsportal.ru

Одной из приоритетных задач культурной политики района является создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения. Эффективная социализация данной категории населения предусматривает активное включение в социокультурную деятельность, обеспечение выбора досуговых мероприятий, самодеятельном творчестве при постоянном учете особенностей культурных запросов пожилых людей.

Изюминкой этого года станет обсуждение вопроса о создании Международной конвенции о правах пожилых людей. Соглашение о правах пожилых людей необходимо для обеспечения того, чтобы пожилые женщины и мужчины могли осуществлять свои права. С новой конвенцией ООН и при содействии Специального докладчика правительства могут иметь четкую правовую основу, руководство и поддержку для обеспечения соблюдения прав пожилых людей в наших все более стареющих обществах.

Еще одним важным моментом, который должен быть дан 15 июня, является важность сообщения о подозрительных или подтвержденных случаях насилия в отношении пожилых людей. Мы отметили, что во многих местах 15 июня упоминается как Всемирный день борьбы или борьбы с насилием в отношении пожилых людей. Напоминаем, что основной целью этой даты является повышение осведомленности. В один прекрасный день никто не «сражается» или «борется» с насилием. День 15 - привлечь внимание всех. Процесс должен быть непрерывным и каждый день в году.

С целью творческой самореализации, а также социальной адаптации старшего поколения в учреждениях культуры реализуются мероприятия, активными участниками которых являются пожилые люди.

В селе Большие Уки проживает около 1800 человек пожилого возраста По итогам 2013 года почти третья часть населения посетили мероприятия организованные для людей старшего возраста.

Это было время, когда старение было синонимом пожилых людей дома, в пижаме и заботе о внуках. В настоящее время сценарий отличается: люди достигают третьего возраста с активной и независимой жизнью. Жуаза де Фора Сандра Арбэк. В рамках проекта, направленного на всех пожилых людей, которым помогает междисциплинарный полюс в стареющем районе, в Доме культуры Университета, главная цель - включить третий возраст в местные мероприятия, чтобы восстановить свою роль в обществе. «Мы хотим облегчить им участие в мероприятиях, продвигаемых муниципалитетом, как и любое другое поколение, не позволяя им быть отступниками на заднем плане», - говорит Сандра.

На базе Районного Дома Культуры сформирован и активно ведет свою творческую деятельность « народный» хор «Ветеран». В составе коллектива творчески реализуются почти 30 человек пенсионного возраста.

Организация содержательного досуга пожилых людей является одним из направлений работы РДК.

Помимо стационарных форм культурно-досуговой работы специалисты РДК органи зовывают выездные программы для досуга жителей малонаселенных пунктов (концерты к Дню пожилого человека в Доме - интернате для пожилых людей)

Мероприятия состоят из экскурсий в музеи, выставки, театры и поездки в соседние муниципалитеты. В дополнение к исполнению художественных проявлений пожилых людей, таких как представление хоров и танца. Действия следуют за календарем событий города и выбираются по требованию самих пожилых людей. По словам владельца стипендии Карла Лаге, ответственного за сопровождение и расписание туров, инициатива - это не просто простой туризм. Это не просто отдых. Он уходит отсюда с группой, которую вы знаете, идя в другое место и внося свой вклад в этот визит.

Люди старшего поколения небезразличны к тому, что происходит в их селе. Они активные участники и зрители всех проводимых в районе мероприятий. Участвуют сами, с интересом следят за выступлениями своих детей и внуков.

Основной задачей деятельности в данном направлении является предоставление людям пожилого возраста возможность активного участия в культурной жизни района (своего поселения). Для достижения этого используются следующие формы:

Вы будете получать опыт изо дня в день, и взамен вы получите опыт этого момента. Для психолога и добровольца Марии де Фатимы Фуриати факт групповой активности побуждает престарелых хотеть участвовать в этих мероприятиях. Человеку трудно покинуть дом в одиночестве. Имейте мужество, например, посетить произведения искусства. В группе у нее есть другой оттенок.

Эта инициатива также способствует интеграции людей одного возраста и общих интересов, чтобы установить узы дружбы. «Вы создаете культурные отношения, показываете немного вас, но вы также знаете другое, что будет способствовать вашему опыту», - говорит Карла.

Тематические вечера;

Вечера отдыха;

Календарные праздники;

Вечера портреты и мн. др.

Мини – концерты на дому.

Концертные программы обновляются за счёт творчества местных поэтов З.А.Колосовой, В.А.Чечулиной и местного композитора Н.Н.Колесникова.

Работники культуры, взаимодействуя с Центром комплексным центром социального обслуживания населения, организовывают мероприятия для детей из коррекционной школы-интерната, для детей с ограниченными физическими возможностями.

Специалистами РДК налажена тесная связь с коррекционной школой-интернатом. Дети посещают спектакли театральных коллективов, принимают участие в праздничных программах посвященных календарным праздникам, в частности- танцевальный коллектив «Карусель», руководитель А.Зензина, постоянно выступает в концертах, проводимых РДК, а так же участвуют в районных, областных и региональных конкурсах..

В народном театре им А.А. Рыбина играют инвалиды: Макарова Т.И., Анохина З.Г.

Стала традицией поздравления инвалидов на дому с юбилеем. Совместно с работниками Центра социального обслуживания населения концертная «бригада» районного Дома культуры выезжает на дом к инвалидам с мини-концертами («Согрей теплом своей души»). В течение 2013г. состоялось более 35 выездных концертов по Большим Укам и сёлам района.

Совместно с Комплексным центром социальной защиты населения и Советом ветеранов Большеуковского района проводятся встречи ветеранов, инвалидов и пожилых людей.

Жизнь людей не сводится к удовлетворению только материальных и биологических потребностей. Полноценное человеческое существование предполагает удовлетворение социальных, психо – эмоциональных и духовных потребностей. Деятельность учреждений культуры является одним из способов адаптации, пожилых людей, инвалидов в процессе которой удовлетворяются высшие человеческие потребности и реализуются способности.

Наиболее значимые мероприятия для пожилых людей и инвалидов: